Электронно-счетные машины пишут впол­не приличные стихи. Если бы час машинного времени стоил чуть дешевле, в современной поэзии, наверно, началась бы инфляция. Ма­шины рифмуют и в принципе могут выда­вать продукцию на любую заданную тему. Под Маяковского, под Есенина, к Новому году, к Первому мая, ко Дню железнодорожника.

Когда есть что брать за основу, машина выдает вполне профессиональную копию.

 

Поэты сердятся, называют себя «лирика­ми», а тех высокооплачиваемых циников — физиками. Это очень смешно. Очень, пото­му что в начале века художники вполне на­туралистического, сейчас уже не принимае­мого всерьез направления, совсем так же по­носили фотографию. Только они называли себя мастерами, а «тех» — химиками.

В наше время нет четких граней между искусством и наукой. Пожалуй, их никогда и не было. Не нужно их искать. Если бы Пушкина учили математике, он был бы, воз­можно, Гауссом.

На самом переднем крае, там, где ищется суть, где не известно, с какой стороны под­ступиться, не известно, каким аппаратом пользоваться, а явление есть и его нужно объяснить, большой математик или физик мало чем отличается от большого поэта или композитора. В чем отличие, когда и в том и другом случае явление непонятно. Оно есть и его нет. Оно не открыто. Потом опре­делятся границы, откроется огромная страна и свод ее законов — ее аппарат. Придут «аппаратисты». В искусстве их называют исполнителями. Есть великие исполнители. Но это уже другая плоскость.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.