Явление сверхтекучести сложно для по­нимания неспециалиста. Объяснение на паль­цах, или, как говорят теоретики, на уровне — «для пешеходов» неубедительно. К тому же современная физика — наука узких специа­лизаций помимо того, что все физики де­лятся на экспериментаторов и теоретиков.

Принято считать, что теоретики относят­ся к экспериментаторам скептически, а вся­кий уважающий себя экспериментатор не может серьезно говорить о теоретиках.

Чтобы человеку стороннему были понят­ны эти отношения, обычно приводится цита­та из Макса Борна.

«Естественно, — пишет Макс Борн, — что человек должен рассматривать работу своих рук или своего мозга как полезную и важ­ную. Поэтому никто не будет возражать рев­ностному экспериментатору, хвастающему своими инструментами и до некоторой степе­ни смотрящему свысока на «бумажно-чернильную» физику своего друга-теоретика, который в свою очередь гордится своими возвышенными идеями и презирает грязные пальцы другого».

Мнение директора «Физпроблем» анало­гично. Только выражено оно несколько ина­че. Менее академично. Капица говорит:

— Молодой человек и барышня должны подбираться по вкусу. Жизнь помогает им: устраиваются танцульки, вечера, чтоб люди могли встречаться. В этом большая фило­софия. Мы тоже должны продумать упорное сближение теоретиков и эксперимента­торов.

Петр Леонидович уверен, что каждый сот­рудник института, независимо от того, кто он — теоретик или экспериментатор, должен считать свою работу самой важной, «и если дирекция это не понимает, то она вообще ни­чего не понимает. Нельзя разубеждать чело­века в важности его работы, ибо иначе он перестанет работать».

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.