Опорные слова к вопросу №19 — здесь
Человек рождается индивидом. Сначала поведение ребёнка инстинктивное, т.е. ребёнок ещё не является хозяином своих сил. Постепенно, с помощью матери, взаимодействуя с ней в диаде мать-дитя, ребёнок познаёт свойства окружающего мира, осваивает предметные, орудийные, речевые и мыслительные действия.
В возрасте примерно три года ребёнок познаёт всё, что только можно познать в диаде мать-дитя, освобождается из диады и становится существом с автономным, самостоятельным сознанием. Переход на новый уровень жизнедеятельности сопровождается кризисом "Я сам", после чего ребёнок становится субъектом, т.е. распорядителем, хозяином всех своих сил.
Своеобразие человека, как субъекта, выражается в способности «возвыситься» над уровнем биологической детерминации, определяющим жизнедеятельность животного. По словам Макса Шелера, «человек - это единственное существо, который может в любой момент сказать «нет» своим витальным биологическим влечениям».
Добавить комментарий