Конфликты целесообразно подразделять на две группы — предметные и случайные (беспредметные). Предметный конфликт, примером которого может служить случай (30), имеет в своих истоках объективные предпосылки, он будет воспроизводиться вновь и вновь, если эти предпосылки не устранить. Для управления предметными конфликтами обычно нужны сознательные усилия.

Случайные (беспредметные) конфликты возникают в силу случайного стечения обстоятельств. Они, конечно же, тоже имеют свои причины, но эти причины нестабильны, неустойчивы, потому что мир вокруг нас всё время меняется.

(35) Например, во время генеральной уборки девочки моют окна. Одна из них по неосторожности уронила на пол ведро с водой и сильно обрызгала учительницу. Девочка сконфужена, просит прощения. Учительница слегка поругалась, душеньку отвела. И всё!

Да и что ещё можно сделать в данной ситуации? Самое худшее, что могло случиться, уже случилось. Извинения произнесены. Остаётся одно — идти домой переодеваться.

В будущем такой неприятности можно не опасаться, она маловероятна. Поэтому такой конфликт является случайным.

Отметим, что этот случай является поведенческим тупиком, как с позиций ученицы, так и с позиций учительницы.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.