Нельзя обвинять, не разобравшись во всех обстоятельствах случившегося.

Примеры:

(20) Четверо студентов опоздали на занятие. Мало того, что опоздание составило полчаса, они ввалились в аудиторию какие-то раскрасневшиеся, возбуждённые. Преподаватель разругался, бурно выразив своё неудовольствие.

Студенты оправдываются. Они не нарушители. Наоборот, декан попросил их срочно выполнить какую-то тяжёлую физическую работу, они её сделали и, как только освободились, тотчас же пришли на занятие.

(21) На лекции преподаватель заметил нечто странное: за задней партой сидел студент, и вдруг его нет, несмотря на то, что из аудитории никто не выходил. Оказывается, студент разлёгся на стульях. Спал он или не спал, неизвестно. Преподаватель не стал его будить, он только слегка поехидничал в его адрес, дескать, ночка трудная была, но тот не отзывался. Потом, когда занятие закончилось, преподаватель спросил студента, в чём дело. Оказалось, что студент заболел, простудился, так что критика в его адрес оказалась не вполне справедливой.

(22) При проверке домашнего задания на уроке русского языка выяснилось, что добросовестная ученица, всегда выполнявшая домашние задания, на этот раз задание не сделала. Учительница громко выразила своё удивление, стала стыдить девочку, поставила двойку. Но, как выяснилось, зря. Девочка провела весь день в больнице, ухаживая за больной матерью. На домашнее задание у неё не хватило ни времени, ни сил.

Отсюда понятно, что каждый педагогический работник должен выработать у себя установку: "Прежде чем обвинять и наказывать, нужно выяснить причину случившегося."


Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.