Каждый поведенческий тупик характеризуется, по крайней мере, теоретически, некоторой вероятностью попадания в него, а также величиной ущерба. Среди них особенно опасны ловушки-неопределённости типа "0х∞", характеризуемые очень маловероятным будущим, в котором наносится очень большой ущерб. В такие ловушки лучше не попадаться, но в том-то и беда, что из-за малой вероятности их совсем не принимают в расчёт и, следовательно, оказываются перед ними совершенно беззащитными.
Примерами ловушек-неопределённостей типа "0х∞" являются случаи (1) и (6).
Каждый из участников событий в случае (1) был бы рад обратить ситуацию вспять, чтобы её исправить. Следовательно, для всех участников событий — это тупик. Девочки попадают в тупик на фоне конфликта. То, что данная ситуация является ловушкой-неопределённостью типа "0х∞", несомненно: произошло маловероятное событие, а ущерб велик.
Планируя урок, следует иметь в виду, что любая лабораторная работа сопряжена с повышенным риском, поэтому нужно предусмотреть возможные опасности и приготовиться к самому худшему.
Для предотвращения таких ситуаций необходимо учиться не на своём, а на чужом печальном опыте. При возникновении нештатной ситуации следует исходить из худшего варианта развития событий.
Добавить комментарий