Здравствуйте! Доброе время суток!
Вы находитесь на сайте Вестишки.ру!
Вестишки — это весёлые стишки, с помощью которых можно управлять своим настроением.
Каким образом? Об этом можно узнать, прочитав статью
«Метод управления психикой посредством поэзии».
Постепенно пришло понимание того, что тематику сайта необходимо расширить. Поэтому здесь вы найдёте то, что вас, возможно, заинтересует.
Уже выложен полный вариант книги «Психологическая безопасность в учебных заведениях», не искажённый редактированием.
На сайте планируется поместить множество сообщений, посвящённых астрономии…
Наконец, на сайте излагаются нетрадиционные подходы к важнейшим медицинским проблемам, см. например «У-вэй терапия», а в книге «Духовные психотехники» представлены новые пути и способы духовного развития.
И ещё. Пожалуйста, посетите мой «Блог високосного дня», где публикуются оригинальные статьи по астрономии, математике, психологии и медицине.
В общем, сайт будет свободно развиваться, не стеснённый какими-либо рамками или установками.
Если окажется, что Вы с чем-то не согласны, или обнаружите ошибки и неточности, то, прошу Вас, не молчите! Выскажите своё мнение в комментариях или по E-mail!
Ваша критика будет с благодарностью рассмотрена, а ошибки или недостатки будут устранены.
Александр Дмитриевский (админ)
Комментарии (7)
О русской цивилизации
Уважаемый Александр Антонович.
Возможно нижеследующие сведения представляют для Вас интерес.
1. Как Вы показали, арифметика могла появиться или появилась ещё до появления письменности. Поэтому можно предположить, что каждая "локальная цивилизация" (например, вавилонская) имела свою арифметику (например, арифметику на базе шестидесятиричной системы счисления).
2. По мнению Н. Данилевского, В. Путина и некоторых других лиц, в настоящее время в ноосфере существует "локальная цивилизация", ядром которой является русский народ. Если это мнение верно, тогда эта цивилизация может: a) иметь свою арифметику (например, арифметику на базе двоичной системы счисления), b) пользоваться плодами [математической] жизнедеятельности уже вымерших или ещё не вымерших цивилизаций (например, латинским цифрами).
3. Я не разделяю вышеупомянутого мнения Н. Данилевского и В. Путина. Вместе с тем, я не сомневаюсь, что в христианской цивилизации существовали и существуют субцивилизации (например, вымершая византийская, умирающая европейская и здравствующая латиноамериканская).
4. Также я уверен, что существует очень молодая субцивилизация [христианской цивилизации], представители которой ведут себя как "сумашедшие" (например, то человека забросят в космос, то флажок поставят на дне океана на Северном полюсе).
5. Вы тоже ведёте себя как "сумашедший", предлагая, например, сначала обучать детей арифметике в двоичной системе счисления, а затем обучать детей арифметике в "правильной" (десятичной) системе счисления.
6. Мне нравится Ваше "сумашествие".
P.S. По мнению моей падчерицы, ребёнок в возрасте старше 6 месяцев [от роду] способен освоить предложенный Вами метод сложения двоичных чисел.
P.S. — самое интересное
Насчёт цивилизаций не знаю, не специалист.
А то, что дети обладают поразительной обучаемостью, это точно.
Детям всё равно, какую изучать знаковую систему.
У нас в Нижнем Тагиле одна мать с самого младенчества учила своего ребёнка читать, потому что он с рождения совершенно глухой, и человеческая речь для него закрыта.
Эта мать достигла таких результатов, которые недоступны учёным. — Ребёнок, став юношей, поступал в МГУ. Поступил или нет, не знаю...
Но факт остаётся фактом: ребёнок приобщился к человеческой культуре сразу через чтение.
О происхождении чисел
P.S. Это сообщение можно не публиковать.
Двоичное исчисление полинезийцев
Вот ещё интересный материал:
Полинезийцы изобрели двоичное счисление до Лейбница
Пример цивилизации
Уважаемый Александр Антонович.
1. Возможно, цивилизацию инков можно рассматривать как цивилизацию, которая имела арифметику, но не имела письменности.
2. Если я правильно понимаю, в этой цивилизации:
2.1 передача актуального сообщения [из пункта А в пункт B] осуществлялась гонцами-"магнитофонами", которые запоминали устную часть сообщения и переносили числовую часть сообщения [в виде кипу].
2.2 передача исторического сообщения [от момента времени А до момента времени B] осуществлялась старейшинами-"магнитофонами", которые передавали своим родственникам устную часть исторического сообщения и числовую часть исторического сообщения [в виде кипу].
P.S. Спасибо за предоставленные сведения о полинезийской системе счисления.
О "Палате шахматной доски" и счёте на соробане
2. "В Японии использование соробана (японского аналога абака) является элементом школьной программы обучения счёту в младших классах" (см. статью "Абак" в Википедии).
Ещё одна благодарность
Сегодня я попросил С., которому недавно исполнилось 6 лет, сложить и перемножить несколько комплексных чисел параболического, гиперболического и эллиптического типов, записанных в виде матриц размера 2x2. У него это получилось.
Ещё раз большое спасибо за ценные идеи, изложенные в Вашем "Блоге високосного дня".
Добавить комментарий