Вы здесь

К дню знаний. Земля людей или Планета обезьян?

 

Российские власти планомерно уничтожают образование. Оно гибнет в результате модернизаций, оптимизаций и вообще, всевозможных реформ по западному образцу, которые интенсивно проводятся в нашей стране. И это несмотря на то, что на Западе процесс обрушения образования зашёл очень далеко и негативные последствия несомненны.

 

Вот, например, цитата из интервью академика В. И. Арнольда (см.: Наука и жизнь, Путешествие в хаосе.):

Во Франции я читаю студентам такие же лекции, как и в Москве. Принимаю там экзамены. И вот во время письменного экзамена парижский студент спрашивает меня: «Профессор, я нахожусь в затруднении: скажите, четыре седьмых меньше или больше единицы?». Это студент четвертого курса, математик! Он провел сложные вычисления, решил дифференциальное уравнение и получил верную цифру - четыре седьмых. Но дальнейшие его расчеты шли двумя путями в зависимости от того, больше или меньше единицы оказывается полученный результат. Все, чему я его учил - а это дифференциальные уравнения, интегралы и так далее, - он понял, но я его не учил дробям, и дробей он не знает... Аналогичная ситуация грозит и нам. А это приведет к тому, что не только атомоходы будут тонуть, но и все остальное, не только башня будет гореть, но и остальное тоже...

 

С макаками дело обстоит лучше, чем со студентами-математиками.

 

Математические способности животных привлекают всё больше внимания со стороны зоопсихологов и специалистов по когнитивной психологии – оказалось, что у птиц и зверей способность манипулировать более-менее абстрактными величинами не такая уж редкость.

Например, макакам в доступной для них форме предлагалось сравнивать две дроби, вроде  8/16 и 5/6. И в большинстве случаев макаки давали правильный ответ. (Подробнее см.: Наука и жизнь, Макаки понимают дроби.)

 

Печально, но ничего не поделаешь. Современное образование таково, что люди начинают уступать макакам.

 

А за Россию особенно обидно.

При Советах Россия отличалась высочайшим уровнем математического образования. В международных математических олимпиадах советские школьники всегда занимали первые места. А теперь — нет.

Вот результаты последней, 56-ой Международной математической олимпиады (15 июля 2015 г., Чиангмай, Таиланд):

Первое место — США,

второе — Китай,

третье — Южная Корея,

четвертое — Северная Корея,

пятое — Вьетнам,

шестое — Австралия,

седьмое — Иран.

 

А мы — увы...

Перемодернизировались!

©    А. А. Дмитриевский.