Опорные слова к вопросу №30 — здесь

 

Память обеспечивает организацию и хранение информа­ции, благодаря чему субъект в каждой конкретной ситуации познания пред­стает не как tabula rasa (дословно «чистая доска»), но как носитель жизнен­ного опыта

Вообще-то понятие «память» многозначно и применимо не только к психической деятельности. Это и способность живой систе­мы, технического устройства или среды сохранять информацию для после­дующего ее извлечения; и механизм передачи наследственной инфор­мации в живых системах («генетическая память»); и материальное устройство, необходимое для хранения информации в неживых системах (па­мять компьютера).

Память в психологии - познавательный (когнитивный) процесс, обеспечивающий воспроизведение прошлого опыта, а также одно из основных свойств психики, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. Память как процесс состоит из четырёх взаимосвязанных процессов запоминания, забывания, сохранения и воспроизведения, последнее включает в себя узнавание, воспоминание и припоминание.

Различают память произвольную и непроизвольную, непосредственную и опосредствованную, кратковременную и долговременную. Особые виды памяти: моторная (память-привычка), эмоциональная или аффективная (память "чувств"), образная и словесно-логическая.

Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим, явля­ется важнейшей познавательной функцией, необходимой предпосылкой обу­чения и развития личности.

Многочисленные исследования позволили установить, что память ле­жит в основе любого психического явления. Без ее включения в акт познания ощущения и образы восприятия будут переживаться как впервые возникающие, что сделает невозможным ориентировку в мире и его позна­ние. Личность, как система установок, отношений, представлений, знаний и навыков существует благодаря функционированию памяти. Разрушение следов памяти равноценно распаду личности: человек превращается в жи­вой автомат, способный лишь реагировать на стимулы, действующие в дан­ный момент.

Трудности в установлении природы, структуры и специфики памяти свя­заны с двумя обстоятельствами.

Процессы запоминания и воспроизведения информации предполагают консолидацию целого множества психических структур и процессов, та­ких как внимание, мышление, эмоции, личностные установки и потреб­ности и др.; понять общую организацию памяти в отрыве от этих обра­зований невозможно.

Память - это многомерная и иерархическая система организации и со­хранения индивидуального опыта, характеризующая человека на всех уровнях его жизнедеятельности: как индивида, субъекта деятельности, личность, индивидуаль­ность.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.