Все материалы, относящиеся к суду со «Связным», можно найти по ссылкам:
О защите прав потребителей из малообеспеченных слоёв общества
Демократор. Проблема №4964. Как защитить малообеспеченных потребителей
«Связной» — первый в антирейтинге
Документы:
— Памятка потребителю при покупке сотового телефона,
— Техническое заключение по проверке качества,
— Возражение на исковое заявление,
— Решение суда.
Сообщения, имеющие непосредственное отношение к суду со «Связным»:
Пора подводить итоги.
Но сначала очень коротко суть проблемы.
Мой сын купил телефон в магазине фирмы «Связной», который сломался до окончания срока гарантии. Через магазин продавца телефон был направлен в сервисный ценнтр, где обнаружились следы неквалифицированного ремонта. Поэтому в гарантийном обслуживании было отказано.
Откуда взялись следы ремонта в телефоне ни мой сын, ни я, не знаем, т. к. мы к этому отношения не имеем. «Связной» тоже не признаётся в ремонте. Поэтому мирным путём конфликт разрешить не удалось, дело дошло до суда.
В суде интересы сына (истца) представлял я, поскольку уже на пенсии и располагаю свободным временем.
Оказывается, что ответчику, «Связному», в суде не нужно ничего особенно доказывать, а всего-навсего нужно утверждать, что не виноваты. Т. е. бремя доказывания лежит на истце.
Те доводы, которые я приводил в суде, судья не приняла и встала на сторону ответчика («Связного»).
Тем не менее, я вынужден согласиться с решением суда в той его части, где сказано, что истец не доказал вину ответчика, поэтому иск удовлетворению не подлежит.
Но в целом я категорически против решения суда, потому что судья допустила логический подлог. Она обвинила нас в том, что неквалифицированный ремонт произвели именно мы, — это не правда, а наглая и бессовестная ложь!
Я так и не понял, то ли судья глупа, то ли, наоборот, слишком хитроумна, раз пыталась, накрутив всяких словес извратить истину, которая судье, несомнено, известна.
Мои потери: расходы по оплате юридических услуг в общей сложности 2400 рублей плюс моральный ущерб, который неизмеримо возрос после неправедного решения суда.
Справедливости ради следует отметить, что независимую экспертизу оплатил «Связной», а не я1.
Буду ли я ещё когда-нибудь судиться?
— Едва ли. Во всяком случае постараюсь избежать суда любой ценой. Потому что судебный процесс подобен болезни, а судьи похожи на врачей. Но они, в отличие от врачей, в чёрных одеждах, наверное, чтобы грязь была не заметна...
Испорченный телефон согласно решению суда «Связной» вернул. Я его сдал на неквалифицированный ремонт, т. к. у нас в Нижнем Тагиле авторизированного сервисного центра нет. Починят телефон или нет, пока неизвестно2.
Это всё, что касается фактической стороны.
А теперь главные итоги.
1. Российскому суду я теперь совсем не верю. Но, увы, другого суда у нас нет и пока не предвидится. Придётся терпеть то, что есть...
2. Суд проигран, во многом по моей вине.
В Интернете достаточно полезной информации, — нужно было её основательно изучать, тогда удалось бы избежать многих досадных ошибок. А я вместо этого приступил к написанию книги по элементарному введению в квантовую механику.
3. Получен полезный опыт, на основе которого написано сообщение О защите прав потребителей из малообеспеченных слоёв общества.
Этот текст направлен на сайт «демократор» для сбора подписей. В итоге может случиться, что изменится правоприменительная практика по делам о правах потребителей с мелкими исками.
Тогда я почуствую себя удовлетворённым, — не мне, так хоть другим честным людям будет польза...
- 1. Потеряно менее 2.500 рублей, уплаченных за нотариальную доверенность, и за составление искового заявления. Независимую экспертизу оплатил «Связной».
Кроме того, потеряно много нервов и сил.
P. S. Если бы я не описал подробно суд со «Связным» и публично не обвинял бы «Связного» в нечестности, то так оно и было бы. Но за свою гражданскую активность я был наказан: см. «Связной» сердится и мстит.
- 2. Починили. Телефон проработал полгода и сдох окончательно.
Комментарии (5)
Я
Да, так!
Забавно: Стихи Дмитрия Быкова.
Суд со Связным.
Б/у телефоны в «Связном».
Интересная ссылка: «Связной» не брезгует торговать бывшими в употреблении, ремонтированными телефонами, выдавая их за новые.
Оказывается, если высокопоставленный сотрудник из «Связного» по ошибке купит б/у телефон, то проблему урегулируют…
В общем, «Связной» — любитель гадить и судиться. Это его фирменный стиль.
«Связной» — первый в антирейтинге
Цитата из статьи Ольги Поляковой «Первые в чёрном списке», газета «Тагильский рабочий» №180, 28 сентября 2012 года:
«…Как сообщает официальный сайт Роспотребнадзора Свердловской области, Нижний Тагил в списке нарушителей потребительских прав представляют:
— ЗАО «Связной Логистик» (продажа мобильных телефонов),
— «ООО Бронислав» (бытовые услуги по изготовлению и установке дверей),
— «ООО Стройсити»…».
Итак, власть знает, что «Связной» жульничает и мошенничает.
— Но ворон ворону глаз не выклюет.