Случаи недостаточной компетенции учителя встречаются довольно редко, обычно даже молодые, начинающие, сразу после института учителя неплохо знают свой предмет. Правда, бывает, что уроки в школе поручают вести случайным людям, непрофессионалам, но они долго в школе не задерживаются. У преподавателей вузов недостаточная компетенция бывает чаще, но зато студенты — народ терпеливый.

(148) Преподаватель, вынужденный читать теорию функций комплексного переменного, плохо знал (или умел преподавать?) этот предмет. Поэтому на занятиях он вёл себя инфантильно, рассказывал об излагаемом им предмете в восхитительном тоне. Студентам казалось, что он своим поведением как бы извиняется перед ними. В данном случае наблюдалось снижение уровня функционирования личности по типу инфантилизма. Так проявилась защитная реакция на хроническую психотравмирующую ситуацию (фрустрацию) в связи с невозможностью работать качественно.

В довольно трудной ситуации оказываются учителя, когда отдельные ученики знают по некоторым вопросам больше, чем учитель.

Здесь возможны разные линии поведения.

Хуже всего, если учитель, сам того не осознавая, начинает соперничать с такими учениками. Будет лучше, если учитель честно признает превосходство учеников в некоторых вопросах. Наконец, самый лучший выход из создавшейся ситуации состоит в том, чтобы приложить достаточные усилия для повышения уровня своих знаний и заслуженно возвратить себе доминирующее положение.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.