Вот типичный пример нарушения ролевых ожиданий, состоящий в непредставлении информации.

Ученик задаёт учителю вопрос по изучаемому предмету, а учитель отвечает: ”На занятия ходить надо, а не прогуливать”.

В данном случае учитель сам предлагает перейти от набора ролей учитель-ученик к набору ролей обиженный-виновный, который в отличие от первого чреват конфликтностью.

Ещё пример.

(52) Ученик плохо понял содержание урока и в конце его задал вопрос. Ответ учителя начинался со слов: ”Что я ещё могу сказать, раз ты недоношенный”. Затем учитель всё-таки ответил на вопрос.

Уж лучше бы совсем молчал! В данном случае грубое нарушение этических норм, несовместимое с ролью учителя, делает бесполезной всю его работу.

Нарушение ролевых ожиданий нередко воспринимается как нетактичность, и способствует эскалации конфликта.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.