Вот типичный пример нарушения ролевых ожиданий, состоящий в непредставлении информации.
Ученик задаёт учителю вопрос по изучаемому предмету, а учитель отвечает: ”На занятия ходить надо, а не прогуливать”.
В данном случае учитель сам предлагает перейти от набора ролей учитель-ученик к набору ролей обиженный-виновный, который в отличие от первого чреват конфликтностью.
Ещё пример.
(52) Ученик плохо понял содержание урока и в конце его задал вопрос. Ответ учителя начинался со слов: ”Что я ещё могу сказать, раз ты недоношенный”. Затем учитель всё-таки ответил на вопрос.
Уж лучше бы совсем молчал! В данном случае грубое нарушение этических норм, несовместимое с ролью учителя, делает бесполезной всю его работу.
Нарушение ролевых ожиданий нередко воспринимается как нетактичность, и способствует эскалации конфликта.
Добавить комментарий