Угрозы направлены на то, чтобы с помощью устрашения деморализовать противную сторону и добиться подчинения. Они могут вызвать целую бурю отрицательных эмоций: испуг, беспокойство, тревожность, страх, ужас, панику. Каждая из этих эмоций способна внести свой вклад в эскалацию конфликта.

Угроза может быть определённой или неопределённой.

Определённая угроза формулируется чётко:

”Вы сегодня совсем сбесились. Если так будет продолжаться, я устрою контрольную! ”

Неопределённая угроза такова, что неясно, в чём конкретно может заключаться ущерб:

— Подождите, то ли ещё будет, я вам покажу кузькину мать!.

— Вы у меня узнаете, где раки зимуют!

Неопределённая угроза нередко действует так же сильно, как определённая, и в то же время, у источника угрозы остаётся свобода действий: никто не ждёт, что угроза будет приведена в действие буквально.

Угрозы, особенно те, которые не выполняются, довольно быстро перестают действовать как средство управления. Поэтому с каждым разом приходится усиливать уровень угроз, и, если иметь в виду отношения, приемлемые в учебных заведениях, угрозы быстро становятся недостаточными для устрашения. Тогда их результатом будет лишь понижение настроения, тревожность, и, как следствие, эскалация конфликтов.

Наконец, угрозы, чаще всего, не устраняют причин конфликта. Отсюда понятно, что угрозы допустимы лишь в исключительных случаях, причём если они были высказаны достаточно определённо, то должны обязательно выполняться.

Учитель, управляющий своими учениками через насилие, пугает их в самых разных ситуациях, даже тогда, когда какая-либо угроза не высказана.

(51) Учительница географии была очень сердитой. Она часто дралась указкой. К некоторым ученикам учительница относилась по-хамски, зато других почти не трогала, она на практике познала силу принципа: ”Разделяй и властвуй.”

Ругалась эта учительница как-то по-особенному. Стоило ей рассердиться, как сразу она начинала трястись мелкой дрожью, и что-то сердито шептала. И, удивительно, что её шёпота дети боялись больше, чем самых громких криков.

Однажды эта учительница задала детям читать параграф из учебника, а сама в это время привычно раскачивалась на стуле, ей это нравилось. Вдруг, неожиданно для детей, учительница с грохотом упала на пол. Все ахнули….

Учительница, как ни в чём не бывало, медленно поднялась, глядя на детей застывшими на невозмутимом лице глазами, и водрузилась на своё место.

В классе наступила мёртвая тишина. Дети боялись, что раздосадованная учительница сорвёт на ком-то зло. Остаток урока они просидели не шелохнувшись.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.