Иногда та или иная сторона раздражается из-за того, что неверно оценивает ситуацию, а отсюда один шаг до конфликта. Вот пример ситуации, в которой учительница не понимает шуток.

(44) На четвёртом этаже, где расположен кабинет физики, не было воды. Учительница спустилась на первый этаж, принесла стакан воды, затем ненадолго отлучилась. Когда вернулась, увидела, что перевёрнутый стакан стоит на столе, вода — в стакане. Но теперь вода недоступна! Учительница рассердилась, разругалась, да делать нечего, — снова пошла на первый этаж за водой.

В данной ситуации не дети шалят, а физики шутят. Учительница сама научила их этому опыту! Нужно было поблагодарить детей за то, что они поставили интересную задачу, — как достать воду?

Подобная задача — вызов учителю, как профессионалу. Можно было решить её в качестве физика — ”дуэль физиков”. А ещё лучше, решить задачу совместно с детьми, выступая в качестве педагога.

Нередко бывает, что основы для конфликта нет, ситуация всего лишь кажется конфликтной! Поэтому прежде чем начинать конфликт, нужно взглянуть на ситуацию по-новому, попытаться отыскать возможности благоприятного исхода.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.