Первый способ: усиление через сочетание работы разных органов чувств.
Например:
— на текст стишка можно смотреть (зрительная, визуальная активность) и одновременно проговаривать стишок про себя (речедвигательная активность).
— стишок можно проговаривать про себя (речедвигательная активность) и одновременно записывать на клочке бумаги (двигательная, моторная активность).
— стишок можно слушать (аудиальная, слуховая активность) и одновременно писать под диктовку (двигательная, моторная активность); причём хорошо, если стишок будет звучать в Вашем собственном исполнении, т.е. Вашим голосом, а не чужим.
И т.п.
Теперь о втором способе.
Смысл стишков и мысленных формул при их многократном повторении постепенно размывается, теряется, воспроизведение становится всё более и более механическим, в результате чего эффективность мысленных формул и стишков снижается. Чтобы этого не произошло, нужно, хотя бы изредка, воспроизводить мысленные формулы и стишки как-то по-особому.
Например: мысленная формула "Алкоголь — противный, мерзкий, яд!" может быть прочитана с особым ударением на второе или на третье слово:
"Алкоголь — ПРОТИВНЫЙ, мерзкий, яд!"
"Алкоголь — противный, МЕРЗКИЙ, яд!"
Или с повторением второго и третьего слова
"Алкоголь — противный, мерзкий, противный, мерзкий яд!"
И т.п.
Особый стиль воспроизведения мысленной формулы будет способствовать её дополнительному осмыслению и, тем самым, усилению её действия. Однако часто пользоваться этим приёмом не стоит, чтобы не искажать исходную формулу.
Добавить комментарий