При изучении социально-психологической ситуации в классе следует обратить внимании на следующие обстоятельства:
1 — структура межличностных отношений в классе
а) диффузность — структурированность
б) степень разветвленности структуры (статусная иерархия)
в) наличие группировок (подструктур)
г) характер отношений между группировками
д) наличие четко выраженного социально-психологического лидера
е) специфические характеристики структуры класса
2 — соотношение формальной и неформальной структур класса
3 — эмоциональная атмосфера в классе
а) общий эмоциональный фон
б характер эмоциональных отношений между группировками
в) характер отношений внутри группировок
4 — индивидуально-групповые отношения
а) выделение высокостатусных членов класса («звезды», лидер и т. д.)
б) выделение низкостатусных членов класса (изолированные, отверженные и т. п.)
в) выделение членов класса — носителей различных межличностных ролей (шут, козел отпущения, душа компании, первый ученик и т. д.)
Добавить комментарий