Вы здесь

4. Схема первичного анализа социально-психологической ситуации в классе

 

При изучении социально-психологической ситуации в классе следует обратить внимании на следующие обстоятельства:

 

1 — структура межличностных отношений в классе

а) диффузность — структурированность

б) степень разветвленности структуры (статусная иерархия)

в) наличие группировок (подструктур)

г) характер отношений между группировками

д) наличие четко выраженного социально-психологического лидера

е) специфические характеристики структуры класса

 

2 — соотношение формальной и неформальной структур класса

 

3 — эмоциональная атмосфера в классе

а) общий эмоциональный фон

б характер эмоциональных отношений между группировками

в) характер отношений внутри группировок

4 — индивидуально-групповые отношения

а) выделение высокостатусных членов класса («звезды», лидер и т. д.)

б) выделение низкостатусных членов класса (изолированные, отверженные и т. п.)

в) выделение членов класса — носителей различных межличностных ролей (шут, козел отпущения, душа компании, первый ученик и т. д.)

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.