Опорные слова к вопросу №32 — здесь
Согласно теории Алексея Николаевича Леонтьева, мышление как процесс неразрывно связан с деятельностью личности, с ее мотивацией, способностями и др. параметрами. На каждой стадии психического развития человек осуществляет мыслительные акты, исходя из уже сложившихся мотивов, способностей, установок и целей. В то же время, все указанные образования развиваются, перестраиваются и вступают в новые системные связи благодаря усложнению мыслительной деятельности.
Последователь Льва Семёновича Выготского, — Пётр Яковлевич Гальперин в своей концепции поэтапного формирования умственных действий одновременно показал деятельностную природу понятийного мышления и роль вербального опосредования в становлении этой высшей психической функции. Из этой концепции следует, что все понятия и мыслительные операции складываются на основе действий, которые первоначально выполняются во внешнем материальном плане, с опорой на внешние наглядные схемы и ориентиры. Затем они переходят в план громкой социализированной речи, после чего в результате постепенной интериоризации сокращаются, лишаются звукового сопровождения и становятся внутренними свернутыми действиями.
Добавить комментарий