(71) В 7 классе сменился преподаватель физики. Новый учитель оказался человеком уже в годах, с животиком. На одном из первых уроков он отвернулся к доске, чтобы написать формулу. И вдруг, выкрик с места: "Какое Пузо!". Так учащиеся проверяли учителя: что он за человек, как он поведёт себя в нестандартной ситуации.

Учитель, сначала пытался выяснить, кто это сказал, но быстро сообразил, что так он ничего не добьётся: учащиеся будут молчать. Стереотипное поведение учителя прервалось.

Затем, подумав немного, учитель произнес: "Я желаю тому, кто это сказал, столько же ума, сколько у меня пуза". И продолжил урок.

В данной ситуации учитель преодолел естественное желание расширить конфликт. Отказавшись от стереотипного поведения, он не стал искать виновного, подозревая в проступке всех без разбору. Итак, первый его успех — локализация конфликта. Затем, из словесной дуэли с обидчиком он вышел победителем. Наконец, продолжив урок, учитель перешёл на деловой уровень общения.

(72) Пример из книги [31]. На уроке английского языка ученик неожиданно для всех обратил внимание на булавку из янтаря, приколотую к платью учительницы, и громко сказал: ”Подумаешь, канифоль нацепила!” В классе установилась напряжённая тишина.

Оскорблённая учительница побледнела, но скандала не последовало. Она рассказала всему классу о янтаре, о том, что он приносит счастье женщине и помогает в трудные минуты. ”Вот и сейчас у меня трудная минута.” — сказала учительница. Обидчик, ожидавший что угодно, но только не разговора по душам был потрясён и просил прощения.

Такое поведение в начальной фазе конфликта — самое трудное. Учительница, общаясь с классом на эмоциональном уровне, сумела удержаться от конфликта, проявив себя как личность и как учитель с самой лучшей стороны.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.