Если охладить вещество до очень низких температур, то можно наблюдать квантовые свойства. Капица начал заниматься метода­ми получения низких температур. Построил установку для ожижения водорода.

Он предполагал снимать тепловой фон жидким водородом, кислородом, гелием, са­мыми холодными газами. Они сжижаются при температурах, близких к абсолютному нулю. Но он не успел развернуть работы в новой Мондовской лаборатории.

В 1934 году Капица уехал на Родину. Со­ветское правительство решило купить обору­дование Мондовской лаборатории и предло­жило Кембриджскому университету 30 ты­сяч фунтов стерлингов.

Эта значительная сумма, может быть, и компенсировала финансовые затраты по со­зданию Мондовской лаборатории, но, кроме денег, в нее было вложено слишком много усилий, не поддающихся финансовому уче­ту. Достаточно сказать, что Мондовская ла­боратория была самой современной лабора­торией Кембриджа, а Резерфорд дрожал над своими приборами и, по единодушному мне­нию кавендишских лаборантов, мог ругать­ся из-за них действительно как фермер. И все-таки, узнав, что Капица остался в Моск­ве, Резерфорд сказал: «Эти машины не мо­гут работать без Капицы. А Капица не мо­жет — без них», — и убедил университетское начальство демонтировать лабораторию и продать ее Советской Академии наук.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.