Говорят, внешне Капица совсем не отли­чался от типичных английских профессоров, он тоже казался настоящим «кембриджменом». Бродил по берегам Кема, смешной ре­чушки с зелеными берегами, сидел на пери­лах старинных мостиков, курил трубку.

Весной Кем даже по вечерам пестрел купальщиками, спортивными лодками. Маль­чишки плавали на плотах, отталкиваясь шес­тами от дна. Восьмерки, байдарки, тонкие, быстрые, проносились по реке. Гребцы, здо­ровенные ребята в трусах и фуфайках, гото­вились к знаменитым Кембриджским гон­кам — к майской неделе, к «мэйвику».

Праздник начинался сразу после оконча­ния занятий.

 

 

В Кембридж съезжались родители, род­ственники, бывшие студенты, питомцы Кем­бриджа. Все высыпали на берег. Физики, ма­тематики, богословы, химики подбадривали гребцов своих колледжей, носились по бере­гу на велосипедах. В Кембридже был культ спорта. Весной и летом все ходили по берегу в спортивных куртках. Такой костюм, судя по всему, очень нравился Капице, он и сей­час — сколько лет прошло — надевает пид­жак только в самых исключительных случаях.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.